понедельник, 12 марта 2012 г.

Программа элективного курса (пример)


Использование информационных технологий
 при решении физико-математических
задач
Программа элективного курса

 
Колпашево
2009

Согласовано:                                    Утверждено:                                Утверждено:
зам. Директора по УР                      педагогический совет                директор МОУ «СОШ» №7 ___________________                     протокол от 31.08.09 №1            приказ от 31.08.09 № 180
«___» _______ 2009г.                     
                               


    Программа элективного курса
                                        для учащихся 9 класса

Предмет: информатика и ИКТ

Составитель: Пшеничникова Т.А.

 

г. Колпашево

2009 – 2010 уч.год

 
Содержание.

1.
Пояснительная записка ...…………………………..

4
2.
Учебно-тематический план ………………………..

6
3.
Содержание курса ………………………………….

7
4.
Список литературы ………………………………...

8

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
В связи с развитием применения информационных технологий в образовании большое значение приобрела проблема использования ПЭВМ в различных областях человеческой деятельности.
Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью использования компьютера при решении математических и физических задач и недостаточной практики работы в электронной таблице и в среде программирования.
Особый акцент в программе сделан на использование информационных технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как математика, физика, информатика. Курс рекомендован учащимся 9 класса.

В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о: назначении и возможности программы Excel и среды программирования Pascal;
знает: основные этапы моделирования;
умеет: выделять существенные признаки, условия в тексте задачи;
представлять условия и решения задачи в различных видах (таблицы, формулы, схемы);
решать одну и ту же задачу в программе Excel и среде программирования Pascal;
владеет: культурой оформления и защиты мини-проекта;

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является содействие формированию навыка творческого подхода к решению задач.

Задачи:
1.      развитие аналитического компонента мышления через умение выделять существенную и несущественную информацию; анализировать полученный результат;
2.      развитие системного компонента мышления через формирование навыков построения адекватных информационных моделей с учётом множества свойств, условий, характеристик и закономерностей;
3.      развитие алгоритмического компонента мышления через умение планировать структуру действий, необходимых для достижения целей.

В курсе освещаются следующие темы : моделирование, электронная таблица, среда программирования Pascal, оформление документа в программе Word, презентация в программе Power Point.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе над мини-проектом.
Курс завершается зачетом в конце года. При этом к зачету обучающийся должен представить свой мини-проект по решению математической или физической задачи в ЭТ (среде программирования Pascal).
Курс рассчитан на 32 часа лекционно-практических занятий в 9 классе.

Учебно-тематический план

Наименование
разделов и тем
Количество часов
Формы
Всего
лекции
практика
контроля

Раздел 1: Моделирование.
  1. Моделирование.
  2. Этапы моделирования.
  3. Решение задач в программе Excel.
  4. Моделирование в программе Word.
Итого по разделу


1
1
5

2

9



0,5
0,5
0,5

0,5

2



0,5
0,5
4,5

1,5

7







Практическая работа за компьютером

Раздел 2: Программирование.

1.        Назначение языка программирования Pascal.
2.        Основные операторы.
3.        Решение задач в среде программирования Pascal.
Итого по разделу


1

2
4

7


1

2


3





4

4







Письменная контрольная работа

Раздел 3: Представление задач.

1.        Оформление задачи в программе Word.
2.        Представление в программе Power Point.
Итого по разделу



2

2

4


1

1

2


1

1

2





Практическая работа за компьютером

Раздел 4: Практикум.

1.        Решение задач в Excel, Pascal.


6





6


Письменная контрольная работа

Раздел 5: Практическая работа над мини-проектом.

3

3

Защита мини-проектов.

1

1
мини-проект
Резерв
2



     Всего
32
7
23



Содержание курса.

Тема 1.  Основные этапы моделирования. Формализация задачи. Общие сведения о возможностях электронной таблицы при решении задач.

Тема 2.  Общие сведения о среде программирования  Pascal. Структура программы. операторы ввода, вывода, условного перехода. Описание переменных. Стандартные математические функции.

Тема 3.  Структура оформления мини-проекта в программе Word. Использование таблиц, формул, схем, рисунков при построении информационной модели. Презентация в программе Power Point.

Тема 4.  Решение одной и той же задачи в ЭТ и Pascal.

Тема 5.  Самостоятельная работа над мини-проектом (составление задачи; формализация задачи; оформление в программе Word; решение задачи в ЭТ (Pascal); представление в Power Point).

Тема 6.  Защита происходит в устной форме с демонстрацией на компьютере (при помощи проектора). Учителем проверяется правильность оформлении проекта и решение задачи. При желании работа распечатывается или копируется на дискеты, диски.


Список литературы

1. Макарова, Н. В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория: учеб. пособие / Н. В. Макарова. - С Пб.: Питер, 2003

2. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии.: учеб. пособие  / Ю. А. Шафрин - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. – 320 с.

3. Информатика (программирование) 10 класс. Поурочные планы / Сост. П.Н. Карасев.- Волгоград: Изд-во «Учитель-АСТ», 2002.-120 с.


4. Интернет-учебник «Информатика» / Сост. Шауцукова Л.З.


Комментариев нет:

Отправить комментарий