Использование информационных
технологий
при решении физико-математических
задач
Программа элективного курса
Колпашево
2009
Согласовано: Утверждено: Утверждено:
зам. Директора по УР педагогический
совет директор МОУ «СОШ» №7
___________________ протокол от 31.08.09 №1
приказ от 31.08.09 № 180
«___» _______ 2009г.
Программа элективного курса
для учащихся 9 класса
Предмет: информатика и ИКТ
Составитель: Пшеничникова Т.А.
г. Колпашево
2009 – 2010 уч.год
Содержание.
1.
|
Пояснительная записка ...…………………………..
|
4
|
2.
|
Учебно-тематический план ………………………..
|
6
|
3.
|
Содержание курса ………………………………….
|
7
|
4.
|
Список литературы ………………………………...
|
8
|
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе примерной
программы основного общего образования по информатике и информационным
технологиям.
В связи с развитием применения информационных
технологий в образовании большое значение приобрела проблема использования ПЭВМ
в различных областях человеческой деятельности.
Необходимо отметить, что существующий учебный процесс
характеризуется рассогласованием между необходимостью использования компьютера
при решении математических и физических задач и недостаточной практики работы в
электронной таблице и в среде программирования.
Особый акцент в программе сделан на использование информационных
технологий, что является очевидным признаком соответствия современным
требованиям к организации учебного процесса.
Изучение данного курса тесно связано с такими
дисциплинами, как математика, физика, информатика. Курс рекомендован учащимся 9
класса.
В результате прохождения программного материала
обучающийся
имеет
представление о: назначении и возможности программы Excel и среды программирования
Pascal;
знает: основные
этапы моделирования;
умеет: выделять
существенные признаки, условия в тексте задачи;
представлять
условия и решения задачи в различных видах (таблицы, формулы, схемы);
решать
одну и ту же задачу в программе Excel
и среде программирования Pascal;
владеет: культурой
оформления и защиты мини-проекта;
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является содействие формированию
навыка творческого подхода к решению задач.
Задачи:
1. развитие
аналитического компонента мышления через умение выделять существенную и
несущественную информацию; анализировать полученный результат;
2. развитие
системного компонента мышления через формирование навыков построения адекватных
информационных моделей с учётом множества свойств, условий, характеристик и
закономерностей;
3. развитие
алгоритмического компонента мышления через умение планировать структуру
действий, необходимых для достижения целей.
В курсе освещаются следующие темы : моделирование,
электронная таблица, среда программирования Pascal, оформление документа в программе Word, презентация в программе Power Point.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий,
обобщающих уроков.
Особое место в овладении данным курсом отводится
самостоятельной работе над мини-проектом.
Курс завершается зачетом в конце года. При этом к
зачету обучающийся должен представить свой мини-проект по решению
математической или физической задачи в ЭТ (среде программирования Pascal).
Курс рассчитан на 32 часа лекционно-практических занятий в 9 классе.
Учебно-тематический план
Наименование
разделов и тем
|
Количество часов
|
Формы |
||
Всего
|
лекции
|
практика
|
контроля
|
|
Раздел 1: Моделирование.
Итого по разделу
|
1
1
5
2
9
|
0,5
0,5
0,5
0,5
2
|
0,5
0,5
4,5
1,5
7
|
Практическая работа за компьютером
|
Раздел 2: Программирование.
1.
Назначение языка программирования Pascal.
2.
Основные операторы.
3.
Решение задач в среде программирования Pascal.
Итого по разделу
|
1
2
4
7
|
1
2
3
|
4
4
|
Письменная контрольная работа
|
Раздел 3: Представление задач.
1.
Оформление задачи в программе Word.
2.
Представление в программе Power Point.
Итого по разделу
|
2
2
4
|
1
1
2
|
1
1
2
|
Практическая работа за компьютером
|
Раздел 4: Практикум.
1.
Решение задач в Excel, Pascal.
|
6
|
|
6
|
Письменная контрольная работа
|
Раздел 5: Практическая работа над мини-проектом.
|
3
|
|
3
|
|
Защита мини-проектов.
|
1
|
|
1
|
мини-проект
|
Резерв
|
2
|
|
|
|
Всего
|
32
|
7
|
23
|
|
Содержание курса.
Тема 1. Основные этапы моделирования. Формализация
задачи. Общие сведения о возможностях электронной таблицы при решении задач.
Тема 2. Общие сведения о среде программирования Pascal. Структура программы. операторы ввода, вывода, условного
перехода. Описание переменных. Стандартные математические функции.
Тема 3. Структура оформления мини-проекта в программе
Word. Использование
таблиц, формул, схем, рисунков при построении информационной модели.
Презентация в программе Power Point.
Тема 4. Решение одной и той же задачи в ЭТ и Pascal.
Тема 5. Самостоятельная работа над мини-проектом
(составление задачи; формализация задачи; оформление в программе Word; решение задачи в ЭТ (Pascal); представление в Power Point).
Тема 6. Защита происходит в устной форме с
демонстрацией на компьютере (при помощи проектора). Учителем проверяется
правильность оформлении проекта и решение задачи. При желании работа
распечатывается или копируется на дискеты, диски.
Список литературы
1. Макарова, Н. В. Информатика. 7-9
класс. Базовый курс. Теория: учеб. пособие / Н. В. Макарова. - С Пб.: Питер, 2003
2. Шафрин, Ю. А. Информационные
технологии.: учеб. пособие / Ю. А. Шафрин
- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. – 320 с.
3. Информатика (программирование)
10 класс. Поурочные планы / Сост. П.Н. Карасев.- Волгоград: Изд-во
«Учитель-АСТ», 2002.-120 с.
4. Интернет-учебник «Информатика» /
Сост. Шауцукова Л.З.
Комментариев нет:
Отправить комментарий