четверг, 1 декабря 2011 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Что такое педагогический проект?
Форма представления опыта работы педагога.
Для чего нужен?
Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью. Поддержка инновационных проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования. Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию проектной и исследовательской      деятельности.

Какой может быть?
1. «Управление экспериментом»
Проекты (модели, технологии) управления опытно-экспериментальной работой и инновационными процессами в общеобразовательных учреждениях.
2. «Оценка качества образования»
Создание (использование) системы оценки качества образования в данной предметной области (учебном предмете), управления процессом обучения и воспитания, расширение общественного участия в оценке качества образования.
3.    «Содержание образования»
Обновление структуры и содержания общего образования. Проекты инновационной деятельности, реализуемые в ОУ; модели использования информационных технологий как средства  обучения; модели, позволяющие провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; модели специального образования в условиях ОУ
4. «Системы методического сопровождения»
Проекты систем эффективного методического сопровождения образовательного процесса и методической поддержки образовательных и воспитательных программ, конкурсов, фестивалей;  проекты, направленные на совершенствование, разработку и внедрение современных технологий организации методической работы в ОУ; оптимизацию структуры и содержания методических служб различных уровней (школьного, районного, городского).
5. «Образование и здоровье»
Проекты и программы здоровьесбережения, реализуемые в ОУ, включающие современные комплексные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды, мониторинг здоровья детей и подростков, авторские критерии оценки здоровьесбережения всех участников образовательного процесса в рамках выполняемого проекта «Здоровье».
6. «Социализация личности»
Проекты, реализующие задачи гражданского и патриотического воспитания личности, в том числе проекты и разработки, посвященные истории и современности; отражающие развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность, описывающие современные эффективные формы взаимодействия с семьей, общественными организациями и другими социальными группами; обеспечивающие успешную социализацию учащихся; способствующие духовно-нравственному развитию личности ребенка.

Что должно быть в содержании?
1. Проект должен содержать конкретные цели и задачи; быть ясно и кратко изложенным; основываться на существующих  потребностях (района, школы); быть реалистичным по масштабам и размерам.
2. Ко всем проектам предъявляются единые требования с учетом актуальности, новизны, практической значимости,  степени реализации проекта. Предпочтение отдается проектам,  реализующим нестандартный подход к решению задач по развитию образовательной среды; имеющим междисциплинарный характер, не сводимых к единственному учебному предмету; ориентирующимися на партнерскую сеть образовательных учреждений; реализующим несколько из заявленных целей конкурса; имеющим широкую общественную поддержку (родители, общественность).

Как оформить?
Титульный лист
Полное название учреждения (с указанием района); адрес; контактные средства
связи (телефоны, факс, e-mail); название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Описание учреждения (организации)
Краткое описание истории, основной деятельности и ее перспектив на ближайшие два года (около 1 стр.).
Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта. Задачи –
конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.
Стратегия достижения поставленных целей и задач. 
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий