пятница, 9 декабря 2011 г.

ПРОЕКТ "Симметрия в окружающем мире"

Аннотация.

Дистанционный урок   «Симметрия в окружающем мире» является межпредметным.
С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. И сегодня нет универсалов в этой области.  Математики и биологи, кристаллографы и искусствоведы, инженеры и философы, астрономы и селекционеры, физики и врачи пытаются сообща справиться с загадками симметрии.
К слову «симметрия» мы привыкаем с детства, и кажется, что в этом ясном понятии ничего загадочного быть не может.  Законам симметрии подчиняются все формы на свете. Даже «вечно свободные» облака обладают симметрией, хотя и искаженной. Замирая на голубом небе, они напоминают медленно движущихся в морской воде медуз, явно тяготея к поворотной симметрии, а потом, гонимые поднявшимся ветерком, меняют симметрию на зеркальную.
Проблеме симметрии посвящена поистине необозримая литература. От учебников и научных монографий до произведений, апеллирующих не столько к чертежу и формуле, сколько к художественному образу, и сочетающих в себе научную достоверность с литературной отточенностью.
Полученные знания вы можете использовать на уроках химии,  биологии, физики, при выборе профессии.
Цель проекта.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Задачи проекта
:- интеллектуальное развитие учащихся
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,  
- развитие  логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


Программа
-изучить  развитие представлений о симметрии в науке, определить сущность симметрии;
-  рассмотреть виды симметрии  в растительном и животном мире;
- исследовать влияние экологического состояния среды на симметрию органов растений,  человека;
- провести итоговую рефлексию.
Методика занятий
Занятия во время дистанционного урока проводятся на основе креативной методики в веб-форуме. Участники в собственной деятельности осваивают тему урока. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в уроке и проведения дистанционного урока иметь доступ к сети Интернет.
По окончании урока вы:
·        лучше узнаете себя, свои сильные стороны;
·        постараетесь развить в себе чувство собственного достоинства, научитесь преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях;
·        с помощью геометрических преобразований застывшие формы геометрических фигур сделаете динамичными;
·        познакомитесь  с применением этой темы в области дизайна.
Авторы урока:
Борода Наталья Юрьевна, учитель математики.
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.
                           Постановка проблемы
Информационные и компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И, соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс уже никем не оспаривается.
Учителя, являясь проводниками государственной политики в области обучения и воспитания подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.
Это делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.
И речь в данном случае идёт не об информатике как отдельно взятом учебном предмете, а о любом другом предмете, в частности математике, преподаваемом на современном и высоком уровне.
Кроме существующих традиционных форм преподавания (классно-урочной, зачётной), использование ИКТ открывает перед учителем математики возможность проведения уроков в новых для себя и для учащихся формах. Это могут быть:
уроки-презентации
уроки с использованием компьютерных обучающих программ
общение учителя с учениками через Интернет в режиме электронной почты
проведение дистанционных уроков.
Говоря об отличительных особенностях, стоит указать на преимущества дистанционной формы обучения, которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и ученику):
возможность доступа к различным источникам информации;
возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида;
возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
возможность существенно повысить интерес учащихся к изучению математики, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу
возможность овладения навыками работы за компьютером.
Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью источников. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов  познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах.
Смысл образования состоит в создании каждому обучаемому условий для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития – в творческое саморазвитие. Непременными условиями саморазвития являются самостоятельность и творчество, ответственность, инициативность, выработка собственного индивидуального стиля учебной деятельности. Учащийся должен оценить значимость и трудность заданий, затраты времени и своих сил, прогнозировать возможные последствия и результаты своей учебной деятельности. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения – научить учиться.
Итог работы показал, что, во-первых, подача данной темы курса математики именной в этой форме – форме дистанционного обучения, опирающейся на многочисленные базы данных, текстовая, графическая информация которых на несколько порядков превышает объём печатных изданий, оказалась педагогически целесообразнее и эффективнее. А во-вторых, усвоение учащимися учебного материала через новую для них форму обучения оказало глубокое воздействие на формирование общеучебных умений и навыков, мировоззрения учащихся и на общее воспитание учащихся. Была создана основа для организации самостоятельной деятельности учащихся по нахождению, анализу и обобщению изучаемого материала. В-третьих, учащиеся увидели интеграцию учебных предметов не на словах, а на деле, развивая свои языковые способности и получая, одновременно, навыки работы с информацией, которые помогут детям быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения, обработки и передачи.
Рекомендации
Данный дистанционный урок можно провести в 2-3 этапа. На одном из них учитель может поставить цель – проверить уровень владения детьми полученной информации. А на другом – дать детям возможность развить свой творческий потенциал через создание презентаций, высказывания собственных идей.
Данная разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если учитель и дети обеспечены возможностью работы за компьютером как в школе, где имеется компьютерный класс с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет, так и дома, где никто не ограничен во времени для выполнения домашнего задания.
Желательно, чтобы учащиеся владели начальными навыками работы за компьютером и навыками работы в сети Интернет, работы в форуме.  С отправкой  сообщений в форуме могут возникнуть проблемы, но для этого действенной окажется помощь учителя информатики. 
Муниципальное общеобразовательное  учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Курского муниципального района
Ставропольского края







ПРОЕКТ

Дистанционный урок по теме:


«Симметрия в окружающем мире»
(естественно-научный профиль, геометрия, 9 класс)




                                                               Автор проекта: Борода Наталья Юрьевна
                                                                           учитель математики высшей
                                                                           квалификационной категории 
   
                                                                           Ставропольский край, Курский район,
                                                                            х.Зайцев, ул. Речная 29
                                                                             8(87964) 53325

Комментариев нет:

Отправить комментарий