Аннотация.
Дистанционный
урок «Симметрия в окружающем мире»
является межпредметным.
С симметрией мы
встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю
человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания;
его широко используют все без исключения направления современной науки. И
сегодня нет универсалов в этой области.
Математики и биологи, кристаллографы и искусствоведы, инженеры и
философы, астрономы и селекционеры, физики и врачи пытаются сообща справиться с
загадками симметрии.
К слову
«симметрия» мы привыкаем с детства, и кажется, что в этом ясном понятии ничего
загадочного быть не может. Законам
симметрии подчиняются все формы на свете. Даже «вечно свободные» облака
обладают симметрией, хотя и искаженной. Замирая на голубом небе, они напоминают
медленно движущихся в морской воде медуз, явно тяготея к поворотной симметрии,
а потом, гонимые поднявшимся ветерком, меняют симметрию на зеркальную.
Проблеме
симметрии посвящена поистине необозримая литература. От учебников и научных
монографий до произведений, апеллирующих не столько к чертежу и формуле,
сколько к художественному образу, и сочетающих в себе научную достоверность с
литературной отточенностью.
Полученные знания вы можете использовать на уроках
химии, биологии, физики, при выборе
профессии.
Цель проекта.
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
Задачи проекта
:-
интеллектуальное развитие учащихся
- формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе,
- развитие логического мышления, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов.
Программа
-изучить развитие представлений о симметрии в науке,
определить сущность симметрии;
- рассмотреть виды симметрии в растительном и животном мире;
- исследовать влияние
экологического состояния среды на симметрию органов растений, человека;
- провести итоговую рефлексию.
Методика занятий
Занятия
во время дистанционного урока проводятся на основе креативной методики в веб-форуме. Участники в собственной деятельности
осваивают тему урока. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и
доступ к электронной почте. Для участия в уроке и проведения дистанционного
урока иметь доступ к сети Интернет.
По окончании урока вы:
·
лучше
узнаете себя, свои сильные стороны;
·
постараетесь
развить в себе чувство собственного достоинства, научитесь преодолевать
неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях;
·
с
помощью геометрических преобразований застывшие формы геометрических фигур сделаете
динамичными;
·
познакомитесь
с применением этой темы в области
дизайна.
Авторы урока:
Борода
Наталья Юрьевна, учитель математики.
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной
педагогической академии, автор технологии разработки и проведения
дистанционного курса.
Постановка проблемы
Информационные и
компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает
требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И,
соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс
уже никем не оспаривается.
Учителя, являясь
проводниками государственной политики в области обучения и воспитания
подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования
возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических,
дидактических, педагогических и психологических принципов.
Это делает
процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать
индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к
повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности,
ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной
культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.
И речь в данном
случае идёт не об информатике как отдельно взятом учебном предмете, а о любом
другом предмете, в частности математике, преподаваемом на современном и высоком
уровне.
Кроме
существующих традиционных форм преподавания (классно-урочной, зачётной),
использование ИКТ открывает перед учителем математики возможность проведения
уроков в новых для себя и для учащихся формах. Это могут быть:
уроки-презентации
уроки с
использованием компьютерных обучающих программ
общение учителя
с учениками через Интернет в режиме электронной почты
проведение
дистанционных уроков.
Говоря об
отличительных особенностях, стоит указать на преимущества дистанционной формы
обучения, которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и
ученику):
возможность
доступа к различным источникам информации;
возможность
получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
возможность
оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого
объема и вида;
возможность
изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
возможность
перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой,
исследовательской и творческой деятельности учащихся;
возможность
существенно повысить интерес учащихся к изучению математики, воздействуя на
память, эмоции, мотивационную сферу
возможность
овладения навыками работы за компьютером.
Целью
дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям,
сколько принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью
источников. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую
информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях
познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности
учащихся в современных и будущих школах.
Смысл
образования состоит в создании каждому обучаемому условий для перехода обучения
в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития – в творческое
саморазвитие. Непременными условиями саморазвития являются самостоятельность и
творчество, ответственность, инициативность, выработка собственного
индивидуального стиля учебной деятельности. Учащийся должен оценить значимость
и трудность заданий, затраты времени и своих сил, прогнозировать возможные
последствия и результаты своей учебной деятельности. В ходе дистанционного
обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который
планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает
основной цели обучения – научить учиться.
Итог работы
показал, что, во-первых, подача данной темы курса математики именной в этой
форме – форме дистанционного обучения, опирающейся на многочисленные базы
данных, текстовая, графическая информация которых на несколько порядков
превышает объём печатных изданий, оказалась педагогически целесообразнее и
эффективнее. А во-вторых, усвоение учащимися учебного материала через новую для
них форму обучения оказало глубокое воздействие на формирование общеучебных
умений и навыков, мировоззрения учащихся и на общее воспитание учащихся. Была
создана основа для организации самостоятельной деятельности учащихся по
нахождению, анализу и обобщению изучаемого материала. В-третьих, учащиеся
увидели интеграцию учебных предметов не на словах, а на деле, развивая свои языковые
способности и получая, одновременно, навыки работы с информацией, которые
помогут детям быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом
является именно информация и методы её получения, обработки и передачи.
Рекомендации
Данный дистанционный
урок можно провести в 2-3 этапа. На одном из них учитель может поставить цель –
проверить уровень владения детьми полученной информации. А на другом – дать
детям возможность развить свой творческий потенциал через создание презентаций,
высказывания собственных идей.
Данная
разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если
учитель и дети обеспечены возможностью работы за компьютером как в школе, где
имеется компьютерный класс с необходимым программным обеспечением и выходом в
Интернет, так и дома, где никто не ограничен во времени для выполнения
домашнего задания.
Желательно,
чтобы учащиеся владели начальными навыками работы за компьютером и навыками
работы в сети Интернет, работы в форуме. С отправкой сообщений в форуме могут возникнуть проблемы,
но для этого действенной окажется помощь учителя информатики.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №22
Курского
муниципального района
Ставропольского края
ПРОЕКТ
Дистанционный урок по теме:
«Симметрия в окружающем мире»
(естественно-научный профиль, геометрия,
9 класс)
Автор проекта: Борода Наталья Юрьевна
учитель математики высшей
квалификационной
категории
Ставропольский край, Курский район,
х.Зайцев, ул. Речная 29
8(87964) 53325
Комментариев нет:
Отправить комментарий