Развитие
физических качеств силы и выносливости на уроках физической культуры и в
процессе внеклассной работы
Соревнование производит гениев
Клод
Адриан Гельвеций
учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 ст. Курской
Ставропольский край
Ерохин Сергей Дмитриевич
Основная идея:
Цель: развитие физических качеств
Метод: состязательная
деятельность.
Краткое описание: использование мониторинга и
соревнований позволяет учащимся совершенствовать свои собственные
достижения и сравнивать свои успехи с
успехами одноклассников, соперников и тд.
Данный метод способствует
повышению интереса у учащихся к предмету и к мотивации на физическое совершенствование.
Возможность применения: все дисциплины
Проект
Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
- Обновление образовательных стандартов
- Система поддержки талантливых детей
- Развитие учительского потенциала
- Современная школьная инфраструктура
- Здоровье школьников
Приоритетные проекты
Образование - «Президентские состязания»
Здоровье - система здоровьесберегающих технологий в учебном
процессе
Факторы, определяющие здоровье
Условия сохранения здоровья
•
Желание быть здоровым
•
Двигательная активность
•
Рациональное питание
•
Личная гигиена
•
Закаливание
•
Отказ от вредных привычек
Задачи
•
Создать условия для привлечения школьников к
систематическим занятиям физической культурой, спортом
•
Закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся,
полученные ими на уроках физической культуры, содействовать формированию
жизненно необходимых физических качеств
•
Воспитывать у школьников физическую активность и
трудолюбие, развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские
способности
•
Изучить физиологические особенности организма учащихся
•
Разработать систему мероприятий, комплекс упражнений
Двигательная активность – главный и решающий фактор
сохранения и укрепления здоровья, ни чем не заменимое универсальное средство
профилактики недугов и замедления процессов старения организма.
Установлено, что
если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия.
Рекомендуемая норма
двигательной активности для школьников 12-14 часов
в неделю.
Методические разработки
•
Специальные упражнения как средства комплексного
развития выносливости различного типа
•
Методика проверки уровня двигательной подготовленности
•
Развитие двигательной реакции на уроках баскетбола
•
Спортивные игры как средство физического воспитания
Методика проверки уровня двигательной подготовленности
Цель: создание предпосылок для стремления учащихся к
постоянному повышению уровня своей физической подготовленности.
Метод тестирования: сравнение выполнения нормативных
требований школьной программы по физической культуре в первом и втором
полугодии, используя три норматива: бег, прыжки и подтягивание.
Развитие двигательной реакции на уроках баскетбола
Упражнения в парах с одним или двумя мячами.
Например: у каждого партнера по мячу. Один партнер выполняет
верхнюю передачу мяча, второй (одновременно) – с ударом о пол. То же, но второй
перекатывает мяч по полу. Затем партнеры меняются ролями.
Нормативные документы
•
Положение о проведении школьной спартакиады
•
Положение о проведении «Дня здоровья»
•
Положение о проведении конкурса «Рыцарский турнир»
•
Положение о проведении конкурса «А, ну-ка, девушки!»
Трансляция опыта
•
Развитие здоровья – приоритет развивающего обучения
•
Внедрение домашних заданий на уроках физической
культуры
•
Самостоятельные занятия
для успешного выполнения учебных требований
•
Самообразование – один из путей повышения
профессионального мастерства педагога
•
Проблемы и пути совершенствования подготовки учащихся по
программе «Президентские состязания»
•
Система подготовки сборных команд школы по игровым
видам спорта (http://user2008.ucoz.ru/load/7-1-0-7)
Исследования
Морфологические и функциональные особенности женского
организма
Интеллектуальная викторина "Своя игра"
Цель и задачи:
расширять и систематизировать знания учащихся о личной
гигиене; правильно сориентировать учащихся в вопросах режима питания;
формировать тенденции и установки к здоровому образу жизни.
Легкая атлетика
(учебно-тренировочный урок)
(учебно-тренировочный урок)
•
Цели и задачи урока: развить скоростно-силовые
качества, выносливость, смелость и решительность; совершенствовать технику
преодоления полосы препятствий .
•
Вывод: т. к. основной характер нагрузки на полосе
препятствий скоростно-силовой, то в конце основной части урока упор сделан на
развитие силовых качеств, а бег 1000
м в заключении развивает волевые качества учащихся на
фоне значительного утомления, после предыдущих упражнений.
Ход урока:
1) сообщение кратких
сведений об истории возникновения и развития легкой атлетики;
2) ознакомление с видами легкой атлетики;
3) развитие физических качеств;
4) популяризация легкой атлетики.
Вывод: на уроке учащиеся получают сведения об истории
возникновения и развития легкой атлетике в нашей стране, истории олимпийского
движения. В процессе проведения урока изучается содержание легкой атлетики, ее
виды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий